Крошеным хлебом


Упражнение 9.2.1
Вставьте пропущенные буквы н или нн.

Варё_ый — варё_ый на пару — сваре_ый; сушё_ый — сушё_ый в духовке — засуше_ый; плетё_ый — плетё_ый из бисера — заплетё_ый; мощё_ая улица — мощё_ый булыжником двор — вымоще_ый тротуар; подкова_ая лошадь — кова_ый кузнецом меч — кова_ая мебель; жёва_ая щенком тапочка — жёва_ый листочек — изжёва_ая бумага; печё_ая рыба — печё_ый в золе картофель — запечё_ый в тесте; раскваше_ый нос — кваше_ая в бочке капуста — кваше_ые яблоки; калё_ые в печи орехи — калё_ый горох — раскалё_ый металл; перегруже_ый лифт — гружё_ая зерном баржа — гружё_ый трейлер; зва_ый к ужину гость — зва_ый вечер — созва_ое совещание; ране_ый зверь — ране_ая в крыло птица — изране_ый боец.

Оценить себя:

Упражнение 9.2.2
Поставьте вторую букву н, где это необходимо.

Ноше_ная шляпа, поноше_ное пальто, неноше_ный костюм; тушё_ные овощи, потуше_ный костёр, недотуше_ная утка; мороже_ные фрукты, неморож.
иснё_ный золотом; тка_ная скатерть, домотка_ная дорожка, вытка_ная розами рубашка, тка_ный серебром платок. Линова_ная тетрадь, нелинова_ный блокнот; избалова_ный ребенок, неизбалова_ный щенок; маринова_ные огурцы, замаринова_ные в банке; асфальтирова_ное шоссе, асфальтирова_ная рабочими дорога; корчёва_ный участок, некорчёва_ный лес, выкорчева_ная полоса леса; жёва_ная тапочка, зажёва_ный листочек, разжёва_ные правила; рифмова_ные строчки, нерифмова_ные стихи. Купле_ная книга, лише_ный наследства, броше_ный ребёнок, решё_ная проблема, пойма_ная птица, пленё_ный витязь, да_ное решение, нежда_ные:негада_ные гости, невида_ное зрелище, неслыха_ный скандал, отчая_ный сорванец, свяще_ный сосуд, неожида_ное известие, обиже_ный вид, чита_ная:перечита_ная книга, виде_ный не раз. Назва_ный брат, неназва_ное дитя, зва_ный ужин, назва_ные выше; посажё_ный отец, непосаже_ный росток, посаже_ное дерево, посаже_ные за решётку преступники; конче_ный человек, законче_ный негодяй.

Оценить себя:


Источник: rus-ege.sdamgia.ru

Знаете ли вы, что слово «мурцовка» вполне приличное? И даже не совсем русское. – Продолжаем наш разговор о летних супах из кваса.

Как мы выяснили в нашем прошлом рассказе, тюря – это «крошеный хлеб» в квасе. Но, вообще говоря, «крошево» «крошанина» — это ведь сам за себя говорящий термин. Первое, что приходит в голову – это измельченный ингредиенты. Или смесь мелко нарезанных  — мяса, рыбы, хлеба,  — да и  любого твердого продукта. И это правильно, поскольку крошево – это еще и мясное блюдо, предшественник бефстроганов (мы писали об этом здесь). Но оказывается «крошанина» имела в русском быту и совершенно другое, конкретное значение. Связанное как раз с хлебом и квасом:


Кстати, мало кто задумывается, но у слова «крошево» есть в русском языке и «офранцуженный» синоним. Означающий, кстати говоря, почти тоже самое. Речь идет о «мурцовке». Слово, получившее в середине XX века, какое-то очень простонародное (граничащее с арго) звучание, на самом деле происходит от французского «morceaux» (pl. кусочки).

Словари дают ему примерно следующее определение: «Мурцовка – тюря, разновидность простонародной пищи: накрошенный в воду или квас, иногда с добавкой растительного масла, зеленый лук, черный хлеб».

При этом нужно понимать, что мурцовка – это не конкретный рецепт какого-то блюда, а лишь описательная категория, куда могли входить и похлебки из кваса, пива, просто на воде, вине и более крепких напитках. Описанная Василием Шукшиным деревенская сцена поедания ложкой хлебной тюри на водке – это, ведь, тоже мурцовка (хоть и очень специфическая).


Вообще, алкоголь или квас не были там обязательными ингредиентами. Многие помнят роман Валентина Пикуля «Моонзунд» о флотской жизни в Первую Мировую. Там – свой вариант этого блюда: «Мурцовка с холодрыги была хороша. В крепкий чай кладут сухарную крошку, обдав ее предварительно кипятком, чтобы убить червяков; затем коки валят туда коровье масло и крошат лук репчатый, — мурцовка, считай, готова. Пойло горячее, густейшее, сытное. Даже балдеет матрос, как от пива».

Вот тут вот и пробовали эту флотскую мурцовку.
Матросы линейного корабля «Севастополь» в Кронштадте (1915 год)

В общем, мурцовку среди квасных похлебок упомянем, но с ясным понимаем условности этого. И перейдем от тюри и крошева к окрошке. Да-да, слова «крошево» и «окрошка» не только напоминают друг друга, но и по сути дела являются родственными.

Родство же тюри и окрошки очевидно. Собственно, и Владимир Даль в своем словаре останавливается на нем:


Если же углубиться в века, то станет понятным: авторство этого удивительного блюда теряется в глубоком прошлом.

«Кушанье стояло у него на столе и он предложить мне отобедать. Я согласился, но такого плохого обеда мне никогда в жизни еще не приходилось есть. По случаю постного дня, на столе ничего не было кроме осетрины, стерляди и других неизвестных в Дании пород, вонявших ворванью. Вдобавок, все яства были приправлены перцем и луком. В числе других кушаний был суп, сваренный из пивного уксуса (oellviineddicke), мелко накрошенного лука и перца».

Что такое «пивной уксус»  в понимании европейского путешественника начала XVIII века? – Конечно, можно согласиться с тем, что это действительно уксус (на Руси его делали, естественно, не из вина, а из пивного сусла).
ведь гораздо проще предположить, что это просто-напросто квас. Напиток, которого европейцы не знали, и пытались перевести на свой язык в привычных терминах. Ну, вы же не поверите, что наши соотечественники с удовольствием поедали похлебку, состоящую из рыбы и уксуса? Точно также не поверите, что уксусный «суп» этот можно было варить, как пишет датский посланник Юст Юль.

Командор Юст Юль, датский посланник при дворе Петра Великого

Очень показателен случившийся лет 150 позднее эпизод, описанный в журнале «Русская старина»:

«Садясь однажды за обед, князь заметил: «как бы хорошо теперь русской холодной окрошки!» Опочинин, тут присутствовавший… тотчас вызвался приготовить окрошку. «Каким образом?» — спросил князь. — «Это мой секрет», — самоуверенно отвечать Опочинин… Оказалось, что, за неимением квасу, Опочинин сделал несколько подобную ему смесь воды с уксусом и посредством сметаны и других вспомогательных средств так искусно замаскировал эту подделку, что обедающие только кушали, удивлялись… Истинно русские люди, которые единственно могли дать основательное мнение по этому вопросу и к которым бесспорно принадлежал я, называли это изобретение порядочною гадостию».


Так что ко всяким иностранным воспоминаниям о старой русской кухне нужно относиться с известной долей критики. И самое главное, — понимания исторической обстановки и контекста. Вот почему, можно смело утверждать, что окрошка явно присутствовала на русском столе издавна.

Вообще говоря, все эти поиски простых, примитивных блюд (что может быть проще, чем покрошить в квас овощи, лук и мясо?) в русской кухне – немного от лукавого. Здесь мы просто натыкаемся на стандартную проблему – отсутствие привычки записывать рецепты в нашей исторической практике. Ну, нет у нас рецептурных книг до конца XVIII века. Есть названия блюд в Домострое, Росписи царским кушаньям, монастырских хрониках и еще ряде документов XV-XVII веков. И все! В этой связи мое мнение простое. Разговоры о зарождении каких-то сложных блюд и продуктов в русской средневековой кухне – выдержанных сыров, паштетов, солянок, специй и салатов – требуют подтверждения в источниках. Поскольку чаще всего относительно периода до XVI века их нет, то рассуждения некоторых сегодняшних «исследователей кухни» ничего, кроме модных патриотических фантазий, из себя не представляют. Что же касается блюд обычных и простых, то, что тут спорить? Если блины, творог и квас были еще в Древнем Египте, как они могли миновать Русь? Были, конечно, были, хоть и детальных рецептурных сведений об их ранне-средневековой готовке не сохранилось. Точно также и с тюрей, окрошкой – что может быть проще?


Раньше делали окрошку и с сушеной рыбой, размачивая ее квасом. А затем к «квасной вобле» потихоньку добавились и другие мелко нарезанные продукты — огурцы, яйца, редька, лук. «Крошево» — мелко нарезать, перемешать. Из схожих русских блюд: капустное крошево — кислая капуста, залитая белым квасом, тертая редька с квасом. Происхождение окрошки скорее связано со способом приготовления в целом — крошево (мелко нарезанные продукты, не только овощи или рыба, но и мясо), залитое квасом.

Следует также помнить, что аналогичные блюда существуют и в белорусской, и в польской, и в прибалтийской кухнях (входящих в то время в Великое княжество Литовское). В Белоруссии они традиционно именовалась «халадник» или «мешанина». В Польше – свой  Chłodnik, в Литве – Šaltibarščiai. Где-то он готовится на квасе (в том числе и свекольном), где-то – на свекольном или щавелевом отваре с молоком или, сегодня уже, — кефире. «За этими обедами, по случаю величайших жаров, всегда являлась окрошка, или холодник, по-малороссийски, которою князь постоянно восхищался и об изобретении которой любил часто рассказывать», — пишет В.И.Инсарский в «Русской старине». В общем, правильнее говорить об ее «изобретении» сразу несколькими славянскими народами.


Холодник частенько делался на свекольном квасе или отваре

Итак, крошево – это кушанье из нарезанных мелкими кусками продуктов. Оно было мясным, напоминающим сегодняшние бефстроганов (о чем мы писали, рассказывая об истории этого блюда). Были и похлебкой на квасе. Аналогом сегодняшней окрошки.

«Петряйка ставил меж тем третье кушанье: наклал он в чашки сухарей, развел квасом, положил в эту тюрю  соленых груздей, рыжиков да вареной свеклы, лучку туда покрошил и маслица подлил. — Важно кушанье! — похвалил дядя Онуфрий, уписывая крошево за обе щеки».

То есть крошево, согласно Мельникову-Печерскому, — это блюдо, сочетающее качества тюри (хлеб, сухари, масло) и нынешней окрошки (вареные овощи).

У Василия Левшина в «Русской поварне» (1816) приводится и другой рецепт крошева. Необычность его в использовании кислой капусты:

Капустное крошево по В.Левшину готовится из кислой капусты и кваса

Таким образом, можно смело сказать, что классификация «тюря-крошево-окрошка» весьма условна. В этой связи вряд ли оправдана категоричность В.Похлебкина относительно того, что в тюрю (в отличие от окрошки) шли продукты, не подвергшиеся предварительной кулинарной обработке. Как мы видели из приведенной выше цитаты из «Отечественных записок», допускалось использование свеклы и картофеля. Предварительно отваренных, разумеется. Так же, как и в окрошку (вопреки мнению Похлебкина) шло не только и не столько вареное, сколько обжаренное мясо.

К чему я клоню? К тому, что в отличие от сегодняшних попыток разложить всю старую русскую кухню «по полочкам», тогда не было четких делений между блюдами. И разница между тюрей, крошевом и окрошкой – наглядное свидетельство этому.

Скоро мы продолжим наш разговор про окрошку. И увидим, какой она была в простой и изящной кухнях. А также узнаем, зачем до начала XIXвека в нее добавляли уксус. Подписывайтесь на наш канал!

Источник: zen.yandex.ru

Покажите человека, который смог бы устоять перед золотистой, хрустящей корочкой хлеба! Даже самый изысканный салат или королевский суп теряет свой блеск и полноту вкуса без кусочка свежеиспечённого хлеба в дополнение.
Хлеб является одним из важней продуктов питания человека, и наряду с этим получил широкое распространение в медицине и магии.

1 (700x465, 409Kb)

*Нижнюю корку ржаного хлеба заворачивают во влажную ткань и немного подогревают. Суставы смазывают растительным маслом, накладывают подогретою корочку и обвязывают влажной льняной тканью. Боль быстро исчезает. Если применять регулярно, то можно очистить суставы от накопившихся в них шлаков.

*Хлебный мякиш смешать с липовым медом в пропорции 2:1. Ноги распарить и наложить на мозоль приготовленный состав, закрепив его повязкой или пластырем. Через два – три дня снять мякиш и удалить поднявшуюся мозоль. При необходимости курс повторить. Обычно даже от застарелых мозолей удается избавиться за три – пять курсов.

*Сочетание хлеба и соли — всеобъемлющий символ: хлеб выражает пожелание благополучия и богатства, а соль защищает от враждебных сил и влияний. В начале и в конце обеда советовали съесть для счастья кусочек хлеба с солью. Угощение гостя хлебом-солью устанавливало дружбу и доверие между ним и хозяином.

*Снадобья из свежего хлеба используют в белой магии, чтобы примирить поссорившихся супругов или влюбленных. Считается, что если смешать мякиш хлеба с менструальной кровью и накормить этим блудливого мужа, он никогда уже не уйдет к другой женщине.
Девушка за неделю до свадьбы, советуют каждый день кормить жениха заговоренной корочкой хлеба, и тогда он будет надежной опорой своей молодой жене.

*Кусочком хлеба с солью задабривают домового, банника, лешего и водяного.

*Если неопытный маг собирается пообщаться с потусторонними силами, ему просто необходимо запастись теплой краюхой хлеба, которая поможет ему сгладить острые углы в общении с нежитью.
Снадобьем из черного хлеба нужно накормить человека, желающего вам зла.
При встрече с упырем, нужно бросить ему корку черствого хлеба, и тот отвяжется от вас.

*Если молодой человек сам испечет лепешки, добавляя в тесто несколько капелек своей крови, и семь дней на растущую луну будет угощать этими лепешками понравившуюся ему девушку, то она очень скоро влюбится в него до умопомрачения.

*На краюху хлеба установите церковную свечу, зажгите ее и, пустив по реке, загадайте желание. Если хлеб с горящей свечей благополучно уплывет, значит, желание скоро сбудется. Если огонек свечи потухнет, то желание исполнится с большими трудностями, если хлеб со свечей утонет, то желание не только не исполнится, но и повлечет за собой беду.

*Молодожёны, откусывая от одного каравая в день своей свадьбы, определяют, кто станет главой семьи.

*И, конечно, хлеб, смоченный в вине, до сих пор остаётся самым святым христианским причастием, оберегающим человека от невзгод и печалей.

2 (660x512, 226Kb)

*Методика работы с хлебом. Например, когда ребенок болеет, или заикается, или страдает энурезом, нужно взять ржаной хлеб, ре­бенка раздеть, поставить в миску. На 3-литровую банку теплой воды начитать 9 раз «Отче наш», этой водой ребенка с головы до ног об­мыть, снимая таким образом негативную информацию. После этого в миску с той же водой кладем хлеб, где он лежит 2 ч, впитывая воду. Размокший хлеб раскрошить и отдать птицам. Это очень эффектив­ная и доступная методика.

*Колоски хлеба, освященные на праздник Спаса и поставленные в комнате, очень хорошо оттягивают негативную энергию, иголки ко­лосков – как астральные иголочки. Так же хорошо работают мята, полынь, васильки, мак.

*Методика бабушки Теклы, которая хлебными шариками пол­ностью очищала кожу и убирала кожные заболевания – псориазы, экземы, пятна. Хлебным шариком по часовой стрелке обкатать пят­но или проблемное место, потом такой шарик намочить в сметане и отдать съесть собаке.

*Метод лечения хлебом лимфоузлов и доброкачественных опу­холей. Нужно сделать 9 хлебных шариков и, читая «Отче наш», за­жечь свечу. Вокруг лимфоузлов катать по часовой стрелке, отложить, и повторить 9 раз на одно место. Потом все шарики либо закопать, либо скормить собаке. Собаки от негативной энергии избавляются лаем.

*Женщина не должна пробовать хлеб на готовность ножом или вилкой, а также передавать кому-нибудь с их помощью ломтик хлеба. Она должна пользоваться маленьким вертелом или спичкой, иначе ей не быть «счастливой девой или женой».

*Плохо случайно класть хлеб на стол «вверх ногами», а намеренно — и того хуже. От этого кормилец семьи заболеет. Столь же нехорошо отрезать от буханки с обоих концов или хватать ее, пока кто-то другой режет.

*Хлеб, испеченный в Страстную Пятницу или на Рождество, повсеместно считался обладающим магической и целительной силой. Если такой хлеб сохранить на год, он защитит дом от пожара, а его обитателей — от бед и несчастных случаев.
Выпеченный в Страстную Пятницу и на Рождество хлеб является хорошим средством от дизентерии, диареи и подобных недугов. Подобно булочкам с крестом, которые использовали для тех же целей, такому хлебу давали засохнуть и затвердеть, а когда наступала необходимость, его измельчали в порошок и давали больному с горячей водой.

*В целительстве использовали не только хлеб, освященный днем, в который его испекли, а и самый обыкновенный. Больному нужно взять кусок белого хлеба, отметить его крестом и прочитать над ним молитву «Отче наш». Затем он накладывал его на язву или на больной зуб той стороной, на которой нанесен крест.

*ХЛЕБ – СРЕДСТВО ОТ КОКЛЮША
В 1877 г. записано средство от коклюша: ломтик хлеба заворачивали в ткань и на три дня закапывали в землю. Потом выкапывали и давали есть больному. Земляной вкус, который хлеб за это время приобретал, считался целебным. Там же упоминается о таком варианте исцеления. В ткань заворачивали целую булку и помещали на одни сутки в большую яму, потом хлеб доставали и давали не больному, а членам его семьи, чтобы они не заразились от него.
На западе Англии коклюш излечивался хлебом, выпрошенным у посмертного (рожденного после смерти отца) ребенка или у женщины, чья фамилия в замужестве та же, что и девичья, но только в том случае, если хлеб брали и съедали, не поблагодарив дарителя.

*Приметы с хлебом
Плохая примета брать с блюда последний бутерброд, если только вам его не предложили. Если так поступит незамужняя, она так и не выйдет замуж до конца своих дней. С другой стороны, предложенный и принятый последний кусок приносит удачу в любви или в деньгах.

*ХЛЕБ И РОДЫ
Во многих английских семьях принято ко времени родов приготавливать так называемый «стональный хлеб». Этот хлеб раздавали по кусочку каждому из находящихся в доме в момент появления новой жизни. Это приносило удачу новорожденному, а также всем участникам трапезы. Резали «стональный хлеб» по-разному. Если при родах присутствовал врач, это иногда поручали ему, но чаще ритуал проводил отец ребенка. Ему следовало быть очень осторожным, чтобы не порезать палец, иначе ребенок не проживет и года.
То, что не съедали при родах, сохраняли и давали гостям, приходившим в дом в период между рождением и крещением. Одну порцию сохраняли отдельно и потом дарили ее первому лицу противоположного с младенцем пола, встреченному по дороге в церковь на крещение или обратно. Отказаться от предложенного ломтика нехорошо, — тогда ребенок будет лишен личной притягательности, или его постигнут неприятности.

3 (700x700, 670Kb)

*ОБРЯД ХЛЕБ-СОЛЬ НА СВАДЬБЕ
пришел к нам еще от наших прабабушек и прадедушек, но до сих пор пользуется популярностью и активно используется в свадебных церемониях.
Хлебом – солью молодоженов встречают родители, в том доме, где играют свадьбу. На красивое и длинное полотенце кладут каравай черного хлеба (сейчас используют не только черный хлеб, разнообразие выпечки по красоте впечатляет). В середине должно быть углубление, в которое ставят хорошо закрепленную солонку. Приветственную речь произносит теща или свекровь:
— «Поздравляем вас с законным браком! Желаем счастья, здоровья, долгой супружеской жизни. Хлеб – соль отведайте, а мы посмотрим, кто в доме хозяином будет».
Молодожены после этих приветственных слов откусывают или отщипывают хлеб, окунают в соль и съедают.
Считается, кто откусил ломоть побольше – тот и будет хозяином в доме. После чего молодую пару поздравляют еще раз и целуют.
Ритуал Хлеб – соль на свадьбе — является символом истинной и чистосердечной гармонии и выражает признак того, что муж и жена будут с этих пор как крупицы одного хлеба.
По преданию, после этой церемонии, «надкушенный» каравай нужно отложить. И возвращают хлеб обратно молодым после празднования свадьбы. Каравай могут кушать только новобрачные, и, как гласят некоторые источники, каравай делить между гостями нельзя!!! Единственные, с кем они могут разделить хлеб, так это только родители. Желательно кушать его за столом, но не обязательно. Эта примета – воплощение единства в семье, достатка в их новой семейной жизни.
Соль, стоявшую на каравае, из солонки пересыпают в маленький тряпичный мешочек и кладут за иконку, с которой родители встречали молодых. На икону вешают рушник-полотенце, то самое, на котором лежал свадебный каравай. Это означает своего рода символ и оберег для семьи.

*РИТУАЛ ДЛЯ ВОЗВРАТА ДОЛГОВ
Хлеб надо круто посолить, так, чтобы соли было больше, чем самого хлеба, чтобы его невозможно было есть. При этом говорят:
"Твою жизнь (имя) солю, присаливаю!"
Этот посоленный хлеб на закате Солнца кладут на пороге должника и говорят:
"Как солен этот хлеб, так же будет солена и вся еда (имя должника). Водою тебе не отпиться, в мыслях о долгах не забыться, все, что у меня взял, верни. Ночью до тех времен тебе не спать, днем не дневать, так по слову моему и бывать. Именно!"

*ОБЕРЕЖНЫЙ РИТУАЛ С ХЛЕБОМ
Возьмите небольшую краюшку черного хлеба, засуньте туда листик с оберегом и залепите хлебным мякишем так, чтобы листика не было видно. Потом высушите хлеб и храните его так, чтобы никто не нашел.
"Хлеб и вино, и жизнь дающий Господь! Хлебом сим запечатываю жилище мое, хлебом преграждаю, хлебом освящаю, хлебом охраняю. Хлеб Господне Тело, как к Господу Иисусу Христу сатана не приступится, а погибнет, так и к дому моему враг не приступится, вор погибнет, супостат отмятется, ненавистник удавится, завистник ослепнет и всякое злое помышление развеется пред хлебом сим, как прах пред лицем ветра. Хлеб сохнет, а враг мой сдохнет. Аминь. Аминь. Аминь". Дальше нужно наговорить на краюху хлеба, и положить ее за иконы.
"Оберег мой писаный от руки, слова мои вырублены навеки. Дому стоять, врагу не приступать. Аминь."
Оберег подделывать 1 раз в год. Старый хлеб размочить и скормить птицам.

*ЗАЩИТА НА ДОМ
Потребуется краюшка круглого черного хлеба. На небольшом листке бумаги пишем
обережные слова и читаем их, как заговор, 9 раз. Потом складываем листок и вкладываем его в краюху хлеба. Листок надо как следует залепить хлебным мякишем, чтобы не было видно. Хлеб высушить и спрятать где-нибудь в районе прихожей и входной двери.
"Хлебом дом запечатываю ,
хлебом ограждаю и преграждаю,
хлебом жилье свое охраняю.
Через заслону хлебную враг не приступится,
вор погибнет,супостат отметется,
ненавистник удавится, завистник ослепнет и
всякое злое помышление развеется перед хлебом,
как прах перед ветром.
Хлеб сохнет, а враг мой сдохнет".

*ЗАЩИТА НА СЕБЯ
Она недолгая — на неделю, потом надо переделывать. Условия такие же. Носить в сумочке.
"На 7 дней хлеб заговариваю,
Рабу (…) от беды отговариваю:
от дорожной, от порожной,
от ветренной и трясучей,
от церковной и грызучей,
от земельной и постельной.
от могильной смертельной.
Укатаю да схороню,
краюхой оброню".

*Обращаю ваше внимание, что все хлебные заговоры читают шепотом, очень близко наклоняясь к хлебу, чтобы дыханием касаться его.

4 (700x463, 420Kb)

*ЗАГОВОР НА ХЛЕБ ОТ НУЖДЫ
Это простой, но сильный заговор на хлеб делается только на домашний хлеб, т.е. хлеб собственной выпечки. Наговаривают конкретно на семечки, которые добавляются в хлеб перед выпеканием. И каждый, кто съест три куска наговоренного хлеба, не будет знать нужды.
Возьмите горсть обычных подсолнечных семечек и очистите их. Положите в небольшой мешочек, туда же добавьте щепотку соли и хорошенько встряхните. После этого высыпьте семечки на белое блюдце без золотых узоров, возьмите в левую руку щепотку соли и скажите заговор на семечки, которые потом в хлеб кладут:
За семью замками, за семью дворами,
За семью печатями сидит горе горькое,
Горе горючее, слезами обливается,
В печали смертельной тоскует,
Да руки заламывает,
Да волосья выдергивает,
Да ножом себя протыкивает.
Стережет змей горе горючее
Да наружу не выпускает,
А как заснет тот змей,
Вылезает горе горючее,
Открывает семь замков семью ключами,
Срывает семь печатей
Да проходит сквозь семь дворов.
Выходит горе горючее во люди
Поискать себе жертву да подружие,
Чтоб она слезми заливалася
Да ножом сама себе поистыкала.
Соли не сосчитать(нужно кинуть щепотку соли через левое плечо),
А нам горя не знать,
Змею горе стеречь не спать,
А нам солнышко проставлять.
Солнышко, из‑за моря вставай,
Золотом дом наполняй!
Ключ. Замок. Язык.
Аминь".
Заговаривать семечки нужно три дня подряд, причем соль с пола не подметать, подмести можно только после того, как заговор будет сделан в последний раз. Семечки каждый раз нужно оставлять в блюдце, накрыв сверху платком. Домашних нужно предупредить, что не следует эти семечки трогать. На четвертый день следует добавить семечки в тесто, из которого вы выпекаете хлеб (важно, чтобы они не застыли кучей, а были распределены по хлебу, и в каждом кусочке были семечки, потому что именно они дают хлебу особую силу и помогают людям). Имейте в виду, что, если просто съесть даже всю горсть заговоренных семечек, толку не будет. Они работают только в хлебе.

*ЗАГОВОРНЫЕ СЛОВА ПРИ ВЫПЕЧКЕ ХЛЕБА
Наверняка вы знаете хозяек, у которых сдоба всегда такая пышная и вкусная, что ел бы не отрываясь. Даст она по вашей просьбе рецепт, вроде все так и сделаете, а хлеб получается совсем другим. А секрет-то в том, что хозяйка просто знает слова на выпечку, вот у нее вкуснота и выходит. Сегодня я научу вас этим словам. Раньше их передавали от матери к дочери, держали от чужих в секрете, чтобы только у дочушки были вкусные да пышные хлеба. Чтоб о ней, родимой, слава шла, что она чудесная хозяйка и рукодельница. А я от души хочу, чтоб у всех получалось красиво и вкусно.
Говорят дважды. Один раз, когда месят тесто, другой раз, когда в печь хлеб сажают.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Будь моя стряпня свято, крылато.
Святая Матерь Божья,
Испеки Господний Божий дар.
Пекися с Богом. Аминь.
Или так:
Дай, Господи, спорины.
Хлеба высокого и яты.
Не прытчься, не урочься, Божий хлеб. Аминь.

*НАКАНУНЕ ПЕРЕЕЗДА (на старой квартире) замесите тесто из четырех стаканов пшеничной муки, двух яиц, двух ложек сахара, масла и соли. Это тесто унесите на новую квартиру. Возьмите с собой икону, соль, ржаной хлеб и кошку. Уже на новом месте (еще в пустом доме или квартире) испеките из теста хлеб и примечайте, треснет хлеб или будет гладкий. Если хлеб треснет, то это значит, что жизнь на новом месте не заладится. Чтобы отчитать себя от несчастий, зажгите три свечи и скажите:
"Во имя Отца – все будет хорошо.
Во имя Сына – все будет хорошо.
Во имя Духа – все будет хорошо."
Оставьте только что испеченный хлеб и принесенный с собой ржаной хлеб в пустом доме или квартире. Налейте рюмку вина и оставьте ее рядом с хлебом. Уходя, скажите:­
"Угощайся, дух дома, а мы завтра придем."

5 (700x525, 454Kb)

СНЫ О ХЛЕБЕ

СОННИК МИЛЛЕРА

Если женщина во сне ест хлеб – это означает, что ее ждут огорчения.

Видеть во сне, что Вы делите хлеб с другими, говорит о Вашей твердой обеспеченности на всю жизнь.

Видеть много засохшего хлеба – сулит нужду и страдания. Беды обрушатся на того, кому снится этот сон. Если хлеб хороший и Вы хотите его взять, то это благоприятный сон.

Во сне есть ржаной хлеб – это сон, обещающий Вам дружный и хлебосольный дом.

Если Вы во сне держите в руке хлебную корку – сон предупреждает Вас о неспособности справиться с грядущей бедой из-за своего пренебрежения обязанностями.

СОННИК ФРЕЙДА

Есть хлеб во сне – вы изголодались по нормальным, здоровым человеческим отношениям, при этом Судьба с завидной регулярностью кормит вас деликатесами в виде бурных, но коротких и ни к чему не обязывающих встреч и мимолетных увлечений. Все это, конечно, прибавляет эмоций, но ведь иногда хочется чего-то до боли простого, как, например, езда в общественном транспорте или… отношения с одним-единственным, но любящим партнером.

Резать буханку хлеба на кусочки – занимаясь любовью, вы боитесь потратить слишком много сил, но так относиться к сексу нельзя – эта «экономия» делает его ущербным и безрадостным. Попробуйте хотя бы раз полностью удовлетворить сексуальные потребности – и свои, и вашего партнера – вот увидите, полученного вам будет мало!

Черствый хлеб, увиденный вами во сне, символизирует некую очень давнишнюю связь, которая если и была когда-то интересной, то очень давно. Не лучше ли отказаться от ненужного груза?

Если же вам приснился свежий, даже горячий хлеб, то значит, вскоре на вашем пути встретится человек, который буквально «заразит» вас своей энергией и легким отношением к жизни.

ИНТИМНЫЙ СОННИК

Если женщине снится, что она ест хлеб, такой сон предупреждает ее о возможной смерти любимого человека. Если во сне вы делитесь хлебом с другими – значит вашей благополучной любви ничего не угрожает. Черствый хлеб – предвестник несчастного брака и страданий. Хлебные корки – предупреждение о том, что вы рискуете потерять любовь достойного человека.

ПРИМЕТЫ — ХЛЕБ

Хлеб выбрасывать — большой грех. Кто недоеденные куски бросает, а не птицам скармливает, тот бедным станет. — Поверье очень древнее, и смысл его ясен: хлеб надо беречь, он вырос с помощью Дажьбога (Солнца), на его выращивание, обработку затрачено много труда. Кто не бережлив к хлебу, того небесные силы накажут. Это верно и в бытовом смысле: кто не бережлив, тот обречен быть бедным. Что касается птиц, то к ним у народа издревле было бережное отношение, так как птицы символизировали души умерших. Лучше отдать хлеб им и тем самым совершить благой поступок, чем выбросить кусок без всякого смысла.

-Большой урожай хлеба — к близкому голоду. В основе поверья лежит наблюдение над цикличностью урожаев и неурожаев. Обычно из-за малого надела земли крестьяне сеяли злаковые на одном и том же месте, не имея возможности чередовать культуры. В результате земля не могла постоянно плодоносить, требовала «отдыха», и за урожайным годом нередко следовал неурожайный. Поверье настраивало на экономию и предусмотрительность.

— Кто черствый хлеб ест, тот хорошо плавает и грозы не боится. Современные медики тоже говорят о пользе подсушенного, "вчерашнего" (но не залежалого, не плесневелого) хлеба. Может быть, потому веками так популярны сухари. Но, думается, лучше согласиться с В.И. Далем, что в основе лежит обычный педагогический «развод»: мол, ешьте, дети, что дают, не привередничайте. А поскольку все хотят хорошо плавать, сулится и это умение. Интересна тут связь плавания с грозой. Дело в том, что в старину считалось очень полезным купаться в грозу: люди, жившие в единении с природой, не могли не заметить энергетической насыщенности воды в грозу. Шли и общаться с богом грома и молнии — Перуном.

-В начале и в конце обеда съесть кусочек хлеба с солью — к счастью. Хлеб-соль — не только символ гостеприимства, но и магический оберег. Считалось, что соль защищает от нечистой силы и ее полезно съесть вместе с другим святым продуктом — хлебом. Само происхождение слова соль связано с Солнцем: старинное славянское название Солнца — Солонь (так, кстати, назывался македонский город — ныне греческий порт Салоники); «идти посолонь» (старинное выражение, еще бытующее кое-где) — означает: «идти по Солнцу». «Хлеб да соль!» — традиционное пожелание добра, достатка, хорошего аппетита. А хлебосольство близко по значению к гостеприимству. Наконец, еще одно пояснение к этой примете: если можешь перед обедом хлеб с солью съесть — значит, голоден; а если и после обеда можешь — значит, не переел. Хорошая примета.

-Отрезав ломоть, не втыкай нож в каравай, — это к голоду. Примета отражает особое отношение к хлебу, о чем мы уже не раз говорили. Исследователь народного творчества А.Л. Топорков отмечает и еще ряд примет: «Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим: заберешь его счастье, силу. Нельзя есть за спиной другого человека — тоже съешь его силу. Давшего во время еды хлеб со стола собакам ожидает бедность» и т.д. А воткнутый в хлеб без дела нож — это кощунство. Хлеб может обидеться и лишить дом своего покровительства.

-ХЛЕБ – на Руси всегда считался святыней, поэтому с детства воспитывалось бережное к нему отношение. Если хлеб нарезан неровно, у человека и жизнь будет такая же неровная и трудная. Когда сажают хлеб в печь, следует подымать подол и говорить: «Подымайся выше», чтобы хлеб получился хорошим. После заката нельзя начинать новую буханку – к нищете. Чтобы не накликать беду, никогда не переворачивайте буханку хлеба вверх дном. Чтобы избежать голода и неурожая и, как следствие, нищеты – ешьте хлеб с большой аккуратностью, так, чтобы ни одна крошка, ни одна соринка не упала на пол. Если во время трапезы, не доев свой кусок хлеба, принялись за новый, значит, кто‑то из ваших близких терпит нужду и голод. Во время обеда ломоть хлеба упал – гость спешит. Если вы оставили после ужина на столе недоеденные кусочки от своего ломтя, то оставляете свое счастье. Чтобы хлеб не заплесневел, нельзя класть недоеденный кусок на стол.

Вообще хлеб на Руси выбрасывать не принято – это считается большим грехом, а наказанием за грех могут быть голод, нужда, болезни. Однако иногда случается так, что хлеб плесневеет, так что же делать в подобном случае, чтобы избежать греха? Оказывается, человек, съевший плесневелый хлеб, никогда не утонет, так что не бойтесь, ешьте любой хлеб– и удача всегда будет на вашей стороне.

ИСТОЧНИК: https://dailyhoro.ru/ и К

Серия сообщений «ПРОДУКТЫ»:
Часть 1 — МАГИЯ ХЛЕБА — ПРИМЕТЫ И СУЕВЕРИЯ
Часть 2 — Чтобы найти денежную работу
Часть 3 — БАБУШКИНЫ РЕЦЕПТЫ ЛЕЧЕНИЯ ХЛЕБОМ
Часть 4 — ОБЫЧНЫЕ ПРОДУКТЫ В МАГИИ

Источник: www.liveinternet.ru

Улучшить свою жизнь можно с помощью заговора на хлеб. Это сильный магический обряд.

Хлеб с давних времен на Руси был в большом почете. К нему относились не просто как к еде, а как святыне. Запрещалось выбрасывать куски хлеба. Остатки нужно было скармливать птицам. В противном случае грозила бедность.

Нельзя было оставлять недоеденные куски на столе. Вместе с таким хлебом человек оставлял свое счастье. С давних времен немало обрядов, заговоров было связано именно с хлебом: по нему определяли будущее, приманивали деньги, любовь.

Гадание при помощи хлеба:

Раньше хлеб покупали не в магазинах, а делали сами. Когда-то именно по нему судили, какая энергетика царит в доме, какова дальнейшая судьба человека, занимавшегося выпечкой. Для гадания брали именно хлеб без начинки, а не пироги.

*Легкая и пышная выпечка. Хозяйка с легкой рукой, ее ждет счастье. Все у нее будет хорошо и без особых усилий.

*Хороший на вкус, но тяжелый. Говорит о том, что этот человек добрый и очень мудрый. Однако его ждет тяжелая судьба. В этом виноваты окружающие его люди.

*Воздушный, но неаппетитный, безвкусный. Женщина жадна и ленива, любит все получать за счет других.

*Перепеченный или недопеченный. У человека нет логического мышления. Раньше таких девушек не хотели брать замуж, т.к. они могут навлечь беду на своих детишек.

*Хлеб, которому не хватает пышности. Если хлеб все время получается непышным, то что-то не так с жильцами, кто-то из домочадцев может быть одержимым или же здесь завелась нечисть.

*Трещины на поверхности. Нехороший знак. Кто-то из близких умрет от насильственной смерти. Или же хозяйку ждут крупные неприятности.

*Подгоревший. Если у женщины не один раз, а постоянно подгорает хлеб, ее можно назвать сварливой и злопамятной. Она сможет стать счастливой, только если изменит себя.

Привлечение денег с помощью хлеба

Заговоры на хлеб для привлечения денег.

Хлеб и достаток раньше во многих семьях были почти синонимами. Будет хороший урожай – не придется голодать, год будет счастливым. Его уродится мало – зима станет испытанием. Существовало немало заговоров, которые привлекали деньги в дом при помощи хлеба.

Для финансового благополучия необходимо просто нашептать на хлеб заговор.

Заговор на кусок хлеба:

Есть очень простой заговор на хлеб, который привлекает в дом деньги. Чтобы их количество постоянно увеличивалось, нужно взять кусочек хлеба и над ним три раза повторить слова заговора. Потом его нужно съесть.

«Зерно в землю упало, ростком взросло, колосом зазолотилось, хлебушком оборотилось. Как в полях вволю хлеба, так и денег у меня до неба. Как хлеба растут — колосятся, так и денежки мои растут-прибавляются. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».

Есть и другой вариант этого заговора. Но его обязательно читают утром, натощак. Этот обряд преобразит вашу жизнь, у вас начнется белая полоса – деньги будут легко приходить и именно в том количестве, которое вам нужно.

«Господи Боже наш, Иисусе Христе, ты накормил голодных пятью хлебами, так накорми меня и мою семью, изобильной сытой сделай жизнь мою, удачу ко мне поверни, горе – злочастье от меня отверни. Пусть дорога сытости да радости в мой дом откроется, деньги пусть придут ко мне, а я обещаю тратить их с умом, на благо всем, да богатство разумно приумножать, Господа нашего во славу. Словам моим ключ да замок. Аминь».

Утром необходимо смазать хлеб медом.

Заговор с медом:

Этот обряд может притянуть деньги, особенно если они нужны на приобретение квартиры или на возведение дома.

Чтобы обряд сработал, и в доме появились деньги, нужно утром встать, умыться, взять кусочек хлеба и намазать на него мед. Потом произнести слова заговора. После обряда угощение нужно съесть.

Этот ритуал желательно проводить каждую неделю, пока не закончится месяц. Тогда найдутся деньги на приобретение своего жилья.

«Пчела улей строит, мед собирает, гостей созывает. Как все к меду тянутся, так деньги ко мне тянутся. Пчеле – улей, мне – дом. Пчеле воск, мне — деньги».

Сперва необходимо заговорить семечки подсолнуха, а после испечь с ними хлеб.

Заговор с семечками:

Для этого обряда используются заговоренные семечки. Но работают они только в том случае, если их добавить в домашний хлеб. Те, кто решит их съесть просто так, результата не дождется, деньги не прибавятся. В тесто нужно положить особые семечки, которые заговаривают три дня.

Сначала нужно взять горсть обычных семечек подсолнуха и почистить их. Готовые семечки кладутся в небольшой мешок, также в него насыпается соль, чуть-чуть, примерно щепотка. Мешочек нужно встряхнуть, а потом выложить его содержимое на блюдце. Важно, чтобы на тарелке не было золотых узоров.

После этого необходимо взять соль в левую руку и прочитать слова заговора. Во время обряда щепотка соли кидается через левое плечо. Все три дня эту соль нельзя убирать с пола, подмести можно будет только после окончания обряда, т.е. через три дня.

После произнесения слов, семечки накрывают платком и оставляют на блюдце. Трогать их нельзя. Когда наступит четвертый день, нужно испечь хлеб, добавив в тесто семечки. Нужно их распределить так, чтобы они были в каждом куске выпечки. Они дадут вам особую силу, помогут привлечь деньги.

«За семью замками, за семью дворами, За семью печатями сидит горе горькое, Горе горючее, слезами обливается, В печали смертельной тоскует, Да руки заламывает, Да волосья выдергивает, Да ножом себя протыкивает. Стережет змей горе горючее Да наружу не выпускает, А как заснет тот змей, Вылезает горе горючее, Открывает семь замков семью ключами, Срывает семь печатей Да проходит скрозь семь дворов. Выходит горе горючее во люди Поискать себе жертву да подружие, Чтоб она слезми заливалася Да ножом сама себе поистыкала. Соли не сосчитать (нужно кинуть щепотку соли через левое плечо), А нам горя не знать, Змею горе стеречь не спать, А нам солнышко проставлять. Солнышко, из-за моря вставай, Золотом дом наполняй!» Ключ. Замок. Язык. Аминь».

Соль и хлеб

Заговор на исполнение желания:

У каждого человека есть свое заветное желание. Можно использовать магию, чтобы быстрее добиться исполнения мечты. Для обряда понадобится соль, вода и кусочек хлеба, желательно свежего, а также свеча. Лучше всего его проводить в субботу или воскресенье, на рассвете, в уединенном месте.

Нужно зажечь свечу, в правую руку взять хлеб, в левую – соль, хорошенько посолить кусок и сказать:

«Хлебом-солью богов встречаю, свою мечту привечаю. Желаю, чтобы (утвердительная и четкая формулировка желания). Хлеб-соль съедаю, желаемое получаю, богов благодарю».

После этого нужно съесть хлеб, представляя, что желание исполнилось. Потом необходимо взять воду и сделать три глотка, повторяя следующие слова:

«Как вся жизнь из воды происходит, так и мое желание из нее выйдет. Вода-водица, исполни мою мечту».

В конце ритуала нужно погасить свечу, используя для этого воду. Просто окуните горящую свечу в стакан, в который вы до этого налили воду.

Также необходимо сказать:

«Хлеб, соль и вода не подведут никогда. Хлеб, соль и вода – радость, а не беда. Как я сказала, так и будет. Аминь».

Горбушка хлеба для снятия порчи

Снятие порчи при помощи хлеба:

Для того, чтобы избавить человека от порчи, нужно принести в дом святую воду (если не получается ее достать, то подойдет и талая вода) и найти две посудины, сделанные не из металла.

Этот обряд проводится вечером, перед сном. Для него понадобится горбушка, и святая вода. В одну из мисок нужно положить хлеб, превратив его в кашицу, в тазик налить святую воду.

Сначала необходимо измазать себя кашицей , произнося заветные слова. Потом нужно помыть себя, используя святую воду, с макушки до пяток.

Важный момент – после этого нельзя ополаскиваться под душем и вытираться. Нужно выйти из ванной и лечь спать.

«Хлебушек, ты, хлебушек, Как впитал ты в себя солнце, Луну, ветер, дождь, Так впитай в себя порчу, сглаз, Зло, напасть, мне, рабе Божьей (имя) Злым человеком причиненные, Помоги, Пресвятая Богородица, Аминь».

Черный хлеб

Убрать сглаз, страх у ребенка:

Нужно взять кусочек хлеба, он должен быть черный. Им нужно водить над головой ребенка по часовой стрелке, произнеся слова заговора. Потом отдать его птицам или собаке.

Обряд необходимо повторять три дня подряд.

«Хлеб качу, катаю, с раба Божьего (имярек) беду сгоняю. Выкатываю, выманиваю, выганиваю все страхи, пристреки, уроки, сглазы, приглазы, завидки хвалу неискреннюю, злобу тайную. Выгоняю лихо из ручек, из ножек, из головушки, из щечек, из жилок, из прожилок, из белых кудрей, из ясных очей. Испуг, испуг, изыди! Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».

Вылечить болезнь ребенка:

Этот заговор поможет избавиться от болезни, его часто применяют для лечения энуреза, заикания. Для обряда понадобится вода и черный хлеб. Нужно взять трехлитровую банку и налить в нее теплую воду, прочитать над ней 9 раз молитву «Отче наш».

КАК ПРИ ПОМОЩИ ЗАГОВОРА, ЧИТАЕМОГО НА ХЛЕБ, ОБРЕСТИ ЖЕЛАЕМОЕ.

Потом раздеть малыша, поставить в тазик и вылить на ребенка воду, обмыв с головы до пят. После этого в тазик нужно кинуть черный хлеб и оставить его на 2 часа, чтобы он впитал воду. Позже его нужно раскрошить и скормить птицам.

Источник: poleznosti.mirtesen.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.