Художники флористы и их картины


Художники флористы и их картины

Итак заканчивается апрель, а это значит, что заканчивается наш апрельский стол заказов. Сегодня последний заказчик и последняя тема. Слушаем g_odeneva: История появления букета — какие цветы дарились, как их носили, когда возникли цветочные вазы и др. Очень жду!

Значит дело было так …

Слово «букет» в переводе с французского означает «роща, лесок». Это группа из гармонично сочетающихся друг с другом цветочных растений, собранных в определённой технике и перевязанных лентой. Привлекательный вид и аромат делают букет прекрасным украшением помещения и незаменимым подарком на торжественных мероприятиях.

Традиция составлять БУКЕТЫ появилась давно. Использовать букет цветов для украшения помещений человек начал примерно 6000 лет назад и восходит ко времени древних цивилизаций Месопотамии.
честь земных и небесных сил здесь воздвигались грандиозные дворцы и храмы, которые украшались цветами, венками и гирляндами. Но можно было найти композиции, которые больше походили на современные букеты. Первая известная форма букета – это «факел», в котором цветы располагали ярусами и перевязывали вокруг стебля папируса рафией. Для таких букетов использовались лотосы, розы, маки, фиалки, хризантемы, ветки и листья оливы, сельдерей, ирисы, дельфиниумы и другие растения.

Художники флористы и их картины

 

В древности букеты заменялись венками и гирляндами, ими украшали жертвенные алтари и животных, предназначенных для жертвоприношений, ими троны правителей Во многих религиях были боги покровители цветов, как, например, в Древнем Риме, в котором цветам покровительствовала Флора. В ее есть устраивались пышные торжества флоралии, когда на алтарь, посвященный богине, приносили многочисленные охапки цветов, венки, гирлянды. Затем люди сами начали украшать себя цветами. Гости в Древнем Риме надевали на шею венки из фиалок, роз, плюща, украшали руки браслетами из переплетенных цветов. Кстати, эта традиция у некоторых народов сохранилась и до сих пор. Гирляндами из цветов, приобретших символическое значение, награждали тех, кто выиграл спортивные состязания, воинов, вернувшихся с победой домой, надевали на шею избранникам и избранницам


В древней Греции уже существовала профессия аранжировщика цветов (праобраз современного «флориста»). На городских площадях продавали цветы, венки, гирлянды и простые маленькие букеты, которые собирались в основном из дикорастущих цветов: фиалок, роз и цветков оливы. И именно из тех времен берет начало разный подход к мужскому и женскому букету: женский букет выглядел нежнее, красочнее, мужской же чаще всего ограничивался зеленью. Со времен *Римской Империи цветы — фиалки, гиацинты, маттиолы — начинают выращиваться специально.

 

Художники флористы и их картины

 

В Древнем Египте букеты разных размеров играли большую роль в религиозных церемониях, на официальных мероприятиях и даже в частной жизни людей. Когда фараон путешествовал со своим двором, в списке необходимых вещей непременно значились цветы. Правда, в те времена букеты никогда не ставились в воду и рассматривались лишь как недолговечное произведение искусства.

Средние века были темным временем для букета. Однако под давлением народных традиций даже церковь признала за различными цветами право на новую религиозную символику. Так, белая роза стала символом Девы Марии, а красная — Христа. По гобеленам тех времен мы узнаем, что букеты в вазах уже тогда были популярным украшением королевских дворов во всей Европе.


В эпоху Ренессанса, когда влияние церкви уменьшилось, началось бурное развитие искусства, в том числе и искусства цветочного дизайна. Оно перестало быть привилегией монастырей королевских дворов и вошло в быт горожан и простолюдинов. Именно в это время венки и гирлянды уступили место цветочной связке — произошло рождение букета в его «современном» виде.

 

Художники флористы и их картины

 

В последующие века искусство составления букета значительно усовершенствовалось. В Европе вошли в моду изящные, легкие букетики, которые можно было держать в руке. Они собирались круглыми, куполообразными и украшались манжетками из кружева или бумаги. Эксклюзивные букеты коронованных особ вставлялись в специальный держатель из серебра или какого-либо другого ценного материала (первый вариант «портбукетницы»).

Букет, как таковой, появился во Франции. В букет разрешалось использовать только венчики цветов.
ебли и листья обрезались, а бутон натыкался на проволоку. Далее следовало оформить цветы красивыми лентами и составить из них букет, который тоже подчинялся строгим правилам. В центре ставили цветы одного цвета, а далее, кругами, цветы других цветов, подчиняясь смыслу, языку цветов. Расцветка цветов подбиралась, основываясь исключительно на смысле, который должен нести в себе букет. То было либо поздравление с праздником, либо признание в чувствах, либо ещё что-нибудь. Но никогда французы не использовали в букетах желтых цветов, т.к. именно оттуда пошло поверие, что желтые цветы — к разлуке. Но всё это были большие цветочные композиции, созданные для украшения, либо и просто для ароматизации комнат.

 

Художники флористы и их картины

 

Древние славяне также любили украшать себя по праздникам гирляндами и венками, в которые кроме скромных лютиков средней полосы вплетали целые гроздья ягод. Первые букеты появились в Европе относительно поздно — в XVI веке. Вначале они служили только источниками благоухания, ведь в средневековых дворцах зачастую не было канализации, и живые цветы были призваны перебить ужасное зловоние. Естественно, что в букеты подбирали растения с наиболее сильным запахом. Кстати, многие из этих растений, благоухавших в старинных замках, мы сегодня воспринимаем как пряности. Издавна знали искусство плетения венков на Руси. Белые цветы в них соседствовали с красными, красные с желтыми, желтые и розовые с сиреневыми. Считалось, что в букетах должно быть не больше двух-трех видов разных по форме и окраске цветов.


Искусство составления букета получило широкое распространение в Японии. Зарождение этого древнейшего традиционного искусства — икебаны — историки относят к 4в. И это не только сочетание красок и соцветий, в нем присутствует элемент созерцательности и философии. Основу букета  оставляют три цветка, расположенные под углом к вертикальной оси. В Японии существует несколько стилей букета. Наиболее распространенные — это:

«чока»- простая композиция, основанная на вертикальных линиях;

неджера»- отличается свободной расстановкой растений, ветвей, цветов;

«морибана»-связан с использованием низких, плоских ваз.

 

Художники флористы и их картины

 

Мастера японской аранжировки с помощью нескольких, а иногда и одного цветка создают произведения большого эмоционального воздействия. На протяжении тысячелетий этим искусством в Японии занимались только мужчины (это связано с буддийской религией), лишь последний 300 лет к нему приобщены и женщины.


Самые древние цветочные композиции появились официально в Японии, прославившейся на весь мир искусством икэбаны. Япония имеет давнюю традицию составления композиций: достоверные сведения о наличии школ икэбаны относятся к VI веку. Европа же познакомилась с искусством букетов цветов только в XV веке, благодаря христианской традиции украшать алтари цветочными композициями, однако, появившись, этот вид салонного досуга быстро приобрел популярность среди богатых женщин и знати. Цветами в то время украшали одежду, прическу.

В японских монастырях в XIII веке составление букетов превратили в целую науку. Сейчас японское слово «икебана» известно во всем мире. Оно означает не просто умение красиво складывать цветы, икебана — это почти культ. Изначально икебана была сугубо мужским искусством. Самураи перед боем, желая сосредоточиться, складывали цветы — для них это было своеобразной медитацией. Изготавливались икебаны чаще всего для буддийских храмов, каждая веточка имела свой глубокий смысл, зависела от сезона, даже от дня по лунному календарю. Потом композиции растений начинают использовать в чайной церемонии, которая также была настоящим символическим религиозным действом.

 

Художники флористы и их картины


 

В 19 в. были популярны букеты на держателе в стиле «Помпидур» — бидермейер (часть букета можно было  сохранить как сувенир). В это время были модны макартовские букеты, составленные из сухих крашеных цветов, трав, пальмовых листьев, павлиньих перьев, чучел птиц и др. Отбеленные и крашеные цветы, растения крепились на проволоке. Букеты получались большими, и для удобства для них изготавливали футляры из фарфора, папье-маше, обтягивали шелком, бумагой, красили бронзой. Фарфоровые футляры отделывали перламутром, эмалью, позолотой, драгоценными камнями.

Привычные для нас большие декоративные букеты как форма выражения праздничного настроения появляются в Европе в XVIII веке. В это время приобрела популярность традиция украшать цветами праздничный стол. Например, букеты цветов или лепестки рассыпали по столу это назвалось Засеянное поле. Или ставили коротко подрезанные цветы в удлиненные вазы и расставляли их дорожкой по столу эта композиция получила название Дорога на столе. Позднее из букетов цветов на столе делали реки, озера, водопады.

Цветы в качестве подарка стали использоваться в XVI-XVII вв. Тогда появился обычай дарить цветы, хотя принадлежала эта привилегия опять же, знатным, богатым особам. Считалось хорошим тоном знать язык цветов и искусство цветосложения.

Появился средний класс,имеющий много денег, но не относящийся к духовенству. Появление буржуазии стало первопричиной появления стиля бедермейер.


В XVIIв стали изготавливать искусственные цветы для украшения причесок. Тогда были в моде большие высокие прически, украшенные цветами и широкие платья. Девушка могла целый день сооружать прическу с цветами, так как для того чтобы цветок не завял прямо в волосах, в волосы вставлялись колбочки с водой. Искуственные цветы стали прекрасным решением этой проблемы.

В России к середине XVIIIв преобладали букетыв викторианском стиле, или помпадур. Цветы составлялись концентрическими кругами и украшались кружевной салфеткой или ставились в вазу. Как правило это были сезонные цветы, весной — нарциссы и тюльпаны, летом — розы, осенью — хризантемы. Профессионалов, которые могли бы грамотно составить букет или композицию найти было довольно трудно.

После революции флористика в России перестала существовать. Оставалось несколько цветочных магазинов, в которых люди изредка могли приобрести те же тюльпаны, розы и гвоздики, но ассортимента не было, главной задачей было прокормить народ, какие уж там цветы.

На рубеже XX века резко повысился спрос на цветочную продукцию, что, очевидно, связано с ростом городов и оторванностью людей от природы. Ремесло флористики стало быстро развиваться и превратилось в профессию. Появились новые техники сборки букета, возникли новые художественные формы.

В наше время дизайн букетов становится все более и более индивидуальным. Часто практикуется смешение стилей и материалов. В букеты начинают добавляться неожиданные аксессуары: сухоцветы, бусинки, ленты, декоративные вставки.

 

 


Художники флористы и их картины

 

А как и из чего составляли букеты ? 

Индусы считали, что цветы появились на свет не ради красоты и аромата, а для того, чтобы ими одаривать любимых. Поэтому цветы должны были быть сорваны в собственном саду, так как близким нужно дарить цветы, которые выращены собственными руками.

Многим цветам приписывали божественное происхождение и о них слагали легенды. К примеру, в Древней Греции существовала легенда о том, что прекрасные лилии появились из капель молока матери всех богов — Геры. Когда она пыталась покормить маленького Геракла, сына Зевса и царицы Алкмены, младенец оттолкнул богиню, молоко брызнуло, и на небе образовался Млечный путь, а на Земле — лилии.

Название величественного водного цветка лотоса в Древней Греции связывали с легендой о Лотис — прекрасной нимфе, укрывшейся в его венчике от преследователей Приама.

Астра в переводе с древнегреческого значит «звезда». По легенде, ей приписывается звездное происхождение:


она выросла из пылинки, упавшей на Землю со звезды. В Древней Греции этот цветок носили как амулет на счастье.

Всем известна легенда о прекрасном юноше Нарциссе, сыне речного бога Цефеза. Увидев свое отражение в воде, он так и не смог оторваться от созерцания своей красоты, и за самолюбование и заносчивость боги наказали его, превратив в цветок.

Пестрый цветок ириса был посвящен у древних греков богине радуги Ириде; ярко-желтые звездочки цветка адониса, по преданию, возникли из капель крови возлюбленного Афродиты — бога Адониса; анемоны — из слез богини любви и красоты Афродиты, плачущей над его телом.

В Древнем Риме гладиолус считался цветком гладиаторов, его корень носили на груди в качестве амулета, считая, что он приносит победу. Гладиолус в переводе с латыни значит «меч».

Одним из древнейших видов украшений из цветов, популярным в древние времена, был венок. Ведь в Греции, Риме, да и на Руси букетов не делали, а плели венки для украшения головы или гирлянды для украшения жилищ. Именно венкам посвятил целую главу в своем научном трактате Теофраст — древнегреческий философ и естествоиспытатель, живший в III в. до н.э. и считающийся одним из первых известных ботаников. Венками украшали статуи богов, венками обменивались влюбленные. Во время пиров в знак дружеского расположения вместе с вином выпивали лепестки цветов, из которых был сплетен венок. Человека, явившегося на вечер без венка из роз, римляне переставали уважать. Искусством плетения венков занимались девушки, которые обладали вкусом и художественным мастерством.

Знали плетение венков и на Руси. Белые цветы в них были рядом с красными, красные — с желтыми, а желтые и розовые — с сиреневыми. Считалось, что цветов в венках должно быть не больше двух-трех видов, разных по форме и окраске. В древних славянских обрядах венки играли большую роль. Лучшим украшением для девушек и юношей во время народных праздников служили венки из ярких полевых цветов. Венки использовались также для гаданий. На Ивана Купалу девушки пускали их на воду и по тому, как они поплывут, старались узнать свое будущее. Древнеславянский обычай украшать голову невесты венком сохранился и до наших дней.

Народные предания о любимых цветах были распространены и у наших предков. К примеру, появление ландыша одни легенды связывали со слезами Волховы — морской царевны, которую разлюбил Садко, другие — со счастливым смехом Мавки — лесной красавицы, впервые испытавшей чувство любви. Ландыш всегда считался символом чистоты, нежности и любви.

Существовала легенда и о купальнице, или купаве, по которой юная русалка полюбила веселого и красивого пастуха Алексея, но, не дождавшись ответного чувства, превратилась в маленький желтый цветочек, растущий на берегах рек.

В древних славянских сказаниях водная кувшинка связана с русалками — прекрасными дочками подводного царя, поэтому называют ее русалочьим цветком. А в маргаритки, по легенде, превратились жемчужины с разорвавшегося ожерелья красавицы Любавы, рванувшейся навстречу своему возлюбленному Садко.

На Древнем Востоке в III — IV вв. зародилось искусство составления цветочных композиций — икебана. В переводе с японского языка слово «икебана» значит «вторая жизнь цветов». И сегодня икебана является обязательной частью интерьера в домах Японии.

 

Художники флористы и их картины

 

 

На Востоке были очень популярны цветочные гирлянды, в которых яркие цветы переплетались с листьями и ветвями растений. Без этого эффектного цветочного украшения и в наше время в Индии, Китае и на Шри-Ланке не обходится ни одно праздничное шествие.

Многие цветы пришли к нам с Востока, с ними связаны легенды и определенная символика.

Символом божественной тайны, священным цветком у восточных народов древности считалась роза — царица цветов. Первые упоминания о ней относятся ко II веку до н.э. По древнему персидскому преданию, лепестки розы были сначала белоснежными. Но соловей увидел благоухающую красавицу, полюбил ее и в порыве восхищения прижал цветок к груди. Вдруг из сердца соловья, пронзенного шипами, брызнула кровь — лепестки розы окрасились в алый цвет. В Древней Индии человек, принесший царю розу, мог просить исполнения любого желания. Розами платили дань, а розовое масло ценилось на вес золота.

Родина хризантемы — Япония, там этот цветок называют «кику», что в переводе значит «солнце». Хризантема с древних времен считается символом дневного светила, ее изображение являлось и является священным, а ткань с рисунком цветка могли носить только члены императорской фамилии.

В Древней Индии существовало предание о бессмертнике, в нем рассказывалось о влюбленных, растерзанных в лесу дикими зверями. Именно на месте их гибели и выросбессмертник.

Большое значение на Востоке придавали цветку лотоса. Красный лотос олицетворял бесконечную божественную мудрость и плодоносящие силы природы. В Древнем Египте лотос играл очень важную роль. Он был посвящен богу солнца Озарису и богине плодородия Изиде. Обилие лотосов во время разлива Нила, по народным приметам, обещало богатый урожай. Великое множество легенд, преданий и определенной символики, относящихся к происхождению и значению цветов, берет свое начало в древности. Но даже по приведенным выше легендам и преданиям, можно иметь представление о любви к цветам и о том значении, которое в древнем мире придавал этим прекрасным растениям человек.

Креативная флористика — это один из видов визуального искусства.

Креативная флористика это один из видов визуального искусства, где художник с помощью цветов создает эстетический образ, наполненный содержанием. Изящество, изысканность, очарование, неожиданность — и это далеко не все, что приходит на ум, при взгляде на цветочные творения. Они выполнены с безукоризненным чувством стиля, пропитаны индивидуальным видением мира и философией мастера.

Креативная флористика наиболее органично и естественно вписывается в сущность человеческой природы — потребность человека творить подарила нам несчетное количество мировых шедевров. Тяга преобразовывать существующий мир помогает людям создавать картины из образов, книги из слов, и, наконец, букеты из цветов.

Как и любое искусство, креативная флористика состоит из двустороннего взглядана мир, идея композиции рождается при гармоничном слиянии двух мировоззрений: флориста и клиента. В руках настоящего мастера букет становится гибким инструментом для выражения Вашего мироощущения. Креативная флористика ценит классику, но бежит банальности и обыденности; не чурается традиций, но избегает штампов и аксиом.

Вдохновляйте и будьте вдохновимы! Искусство флористики, — искусство составления букетов, украшение цветами и растениями своей жизни человеком, одно из древнейших искусств. В каждой стране есть своя история, свои традиции, свои вкусы и опыт жизни, наконец свои растения, поэтому искусство аранжировки, составления композиций из цветов и растений может сильно отличаться, но везде оно является прекрасным средством для создания более красивой и приятной жизни. В человеке от рождения заложено стремление к прекрасному, но не всегда оно получает развитие. Не каждый может стать художником или скульптором, но каждый может научиться понимать красоту, которая преображает душу человека, делает её более доброй, отзывчивой, творческой.

Рассмотрите красоту природы, поданную Вам в виде растений, попробуйте отыскать и почувствовать эстетическое наслаждение в сложных, изысканных композициях, в самом обыденном — в венке из полевых цветов, в икебане с самыми простенькими цветами и веточками — и это даст Вам большой заряд жизненной энергии. В отличие от других видов искусств, флористика “работает» с природным материалом, с частичками живой природы, и через эти произведения Природа непостижимым образом передаёт нам свой “жизненный” потенциал. Картины и композиции из высушенных растений, также как и из живых растений, создают положительное психо-биоэнергетическое воздействие на климат помещения и людей, находящихся в нём.

Цветы, листья, плоды, полевые травы символизируют вечно обновляющуюся природу. Собранные в цветочные композиции, они позволяют полнее осознать наше единство с миром, возвысить душу, придать особый характер торжественному событию, украсить интерьер… В зависимости от смены сезонов и настроений мы по-разному представляем себе и творим гармоничные отношения с миром. Иногда экстравагантные композиции лучше всего отражают богатство природы и нашего воображения. Составление композиций — истинный отдых сродни любительским занятиям живописью, требующим сиюминутного вдохновения; временами, напротив, — серьезное исследование и кропотливый труд.

Цветы прекрасны и в простой корзине, и в вычурной вазе — не полюбить эти живые скульптуры невозможно!

 

Художники флористы и их картины

 

Ваза классической формы. Эта ваза представляет собой полуовал с резким расширением-ободком кверху, напоминает классическую греческую вазу. Как и следует из названия, такая форма подходит для большинства цветов, но наиболее гармонично все же будут смотреться цветы, у которых форма бутонов напоминает форму этой вазы: пионы, сирень, черемуха.

Ваза – цилиндр. Эта ваза выглядит очень просто, строго, но в то же время легко и элегантно. Ее форма, соответственно, подходит для элегантных цветов, она еще более подчеркнет их изысканность. Здесь важно впечатление, образ, который ваза создает, а не форма бутонов цветов в букете. Лучший выбор для такой вазы – розы и лилии, гладиолусы, а также каллы.

Ваза – бутылка. К таким вазам относят все узкие, высокие, вытянутые вазы, и прямой, и слегка искривленной и откровенно волнистой формы. Это – ваза, в которой должны стоять растения с оголенным стеблем и пышными цветками, такие, как герберы, декоративные луки, желательно не более 3 растений, лучший же вариант – один цветок. Также для этой вазы подходят ветки деревьев.

Ваза – «песочные часы». Это ваза напоминает цилиндр с сужением примерно посередине. Она собирает букет в одной точке, а затем дает цветам живописно распадаться. Соответственно, цветы в ней должны находиться такие, которым это «распадение» подходит по внешнему виду: тюльпаны, лилии, ромашки, раункюлюсы, маки, лилейники, гладиолусы.

Круглая ваза особенно подчеркивает форму букета. В ней должны находиться растения, во- первых, невысокие, с подрезанными стеблями, а во-вторых, с округлой формой соцветий. Подойдут хризантемы, георгины, маки, калина, гортензия.

Квадратная ваза заставляет обратить на себя внимание. Она – для просто и оригинально составленных букетов, часто эти букеты объединяют разные цветы, также в них добавляются штекеры, фигурки, необычные аксессуары. Прекрасно подходят квадратные вазы для сухоцветов и декоративных веток. Цветы нужно подбирать либо строгой формы с оголенными стеблями, либо по контрасту, с округлыми соцветиями и с добавлением декоративной листвы.

Цвет вазы имеет огромное значение. Есть однотонные вазы, есть расписные, есть неброской расцветки и яркие. Универсальное правило следующее: декоративность вазы и спокойный букет, или спокойная ваза и яркий букет. Иначе сочетание будет негармоничным, безвкусным. Если ваза любого цвета имеет роспись, рисунок, то в ней должен находиться только один вид цветов (например, только лилии или только тюльпаны). А какого они будут цвета – зависит от яркости вазы.

Материал вазы имеет большое значение для стиля интерьера, от букета он зависит в меньшей степени. Если цилиндр подходит для роз, то он может быть и стеклянным (в современном стиле и ар-деко), и керамическим (в классике и кантри), и металлическим (в хайтеке и техно). Но все же здесь есть некоторые отправные моменты. Прозрачные стеклянные вазы больше подходят для изящных, легких на вид цветов с красивыми ножками, свободными от листвы. Часто в такие вазы еще кладут дополнительно декоративные стеклянные камешки. Ну а вазы цветного стекла требуют, чтобы такого же тона были цветы в букете. Керамика больше подходит для цветов с множеством отдельных узких лепестков. Ощущение роскоши и настояшего праздника дает хрусталь, поэтому самые торжественные букеты лучше ставить в хрустальные вазы. Металлические вазы больше сочетаются с цветами светлой окраски и простой формой цветка, а также с декоративной листвой (листьями хост, осок, злаков, аспарагусом) и с ветками.

 

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=21684

Источник: masterok.livejournal.com

Что значат цветы для художников?

Творческие люди смотрят на мир через призму своего чувственного восприятия действительности. Для них важна не столько форма и цвет, сколько наполненность. И этим можно объяснить ту притягательную силу, которая останавливает время и задерживает нас у картин настоящих мастеров.

Британский художник Нейл Кэрролл однажды сказал, что нет ничего сложнее, чем нарисовать розу. И, скорее всего, он имел ввиду не технику изображения, а именно смысловую и эмоциональную составляющую, которую должна нести работа художника. Ведь нет цветов, которые смогли бы выразить чувства точнее, чем розы. В цветах природа соединила красоту, энергию, плодородие, поэтому художники их часто изображают в контексте с женской сексуальностью.

Неувядающая прелесть полураскрытых бутонов, запечатленная на картинах, и сегодня вдохновляет и пробуждает самые глубокие, искренние переживания.

«Розы в вазе» – известная работа, написанная Пьером Огюстом Ренуаром.
Удивительный микс эмоций, красок и ощущений на холсте художника приковывает взгляд и не отпускает.

Прислушайтесь к тихому шепоту цветов

Язык цветов зародился еще в древности. Символизм дополнялся новыми штрихами, порой утрачивал смысл, иногда приобретал неожиданные оттенки. Сегодня интерес к языку цвету возродился с новой силой.

Хотите сделать приятный сюрприз – купите букет цветов с доставкой в Казани. Правильно составленная композиция навеет приятные воспоминаниями или заставит забиться сердце сильнее в предвкушении долгожданной встречи.

О чем говорят цветы?

  • Георгины. Это символ гордости и неприступности. Часто в букете они выражают сильные, но неразделенные взаимностью чувства.  А вот увидеть георгины во сне – считается хорошим знаком. Это – к счастливой судьбе.
  • Розы – классический символ любви. От чисто-белых до темно-бордовых они могут вызвать самые сильные эмоции.
  • Герберы – отличный подарок для хорошего настроения. Подарите такой букет приятной и веселой особе, чтобы подчеркнуть свое восхищение ею.
  • Гвоздики часто незаслуженно обходят вниманием, но они могут стать отличной основой для букета. Яркие и выразительные – они будут долго напоминать о том приятном моменте, когда вы сделали сюрприз. Красные символизируют пылкость, желтые – разочарование.
  • Фиалки – многозначны. Белые означают преданность, синие – скромность и сдержанность.
  • Лилиантус – воплощение сдержанной красоты и достоинства. Такие букеты обычно дарят тем, к кому испытывают теплые чувства благодарности.
  • Подсолнух как воплощение солнца способен поднять настроение в пасмурную погоду и улучшить самочувствие. Даря подсолнухи, вы подчеркиваете чистоту своих помыслов и искренность намерений.
«Подсолнухи» Клода Моне – всплеск солнечного настроения.
Подарите подсолнухи без повода – это прекрасный способ сделать приятное близкому человеку.
  • Мак – неоднозначен. Он одновременно выражает противоречащие друг другу чувства: это и тоска, и страсть, и желание утешить. Не зря эти цветы встречаются на холстах практических всех великих художников.
  • Ромашка – олицетворение простоты и нежности. Этот цветок выражает терпение и умение ждать.
  • Сирень считается символом первой любви, которая еще не сама себя не осознает. Такие цветы обычно выбирают в качестве первого букета.

Источник: flowerfor.me

Художники флористы и их картины
Художники флористы и их картины

Художники флористы и их картины
Художники флористы и их картины
Художники флористы и их картины
Художники флористы и их картины
Художники флористы и их картины
Художники флористы и их картины
Художники флористы и их картины
Художники флористы и их картины
Художники флористы и их картины
Художники флористы и их картины
Художники флористы и их картины
Художники флористы и их картины
Художники флористы и их картины
Художники флористы и их картины
Художники флористы и их картины
Художники флористы и их картины
Художники флористы и их картины
Художники флористы и их картины
Художники флористы и их картины
Французский художник-флорист родился в Лионе, Франция, в 1843 году в семье Жан-Антуан-Мари-Виктора и Марии-Терезы де Pinchaud Longpre. У него был брат Поль. Рауль начал учебу в очень юном возрасте вместе со своим братом. Молодой вундеркинд начал зарабатывать в возрасте 12 лет: он писал живые цветы для парижской фирмы, выпускающей вентиляторы.
В 1864 году Рауль дебютировал в Парижском салоне. Он показывал картины, выполненные гуашью: «Сирень» и «Сирень и хризантемы», а в 1880году показал картину «Пионы и сирень».
В 1890 году Поль уехал в Соединенные Штаты, а Рауль остался в Париже, где в 1901 году женился на Евгении Rongieres.
Рауль, как и его брат, основывал свои цветочные композиции на результатах научных исследований, что придавало изображениям высокую степень точности.
Его любимый цветок — сирень, которая часто сочетается с розами или другими цветами, и в результате получается прекрасный натюрморт. Зная язык цветов, Рауль изображает белую сирень как цветок невинности, а в сочетании с розами, — чистоту, любовь, красоту.
Букет из красных роз и белая сирень символизирует молодость и первую любовь.
В картинах художника существуют три композиционных типа: недавно срезанные цветы на полу или другой поверхности, которые разбросаны наугад, цветы, часто это розы и сирень, расположенные на выступе камня или плинтуса, и букеты, которые словно парят в воздухе.
Хотя нет никаких записей о том, что Рауль уехал в Соединенные Штаты, в статье газеты «Rocky Mountain News», 27 июля 1883 г. картина «Розы и сирень» была представлена на выставке в Денвере, штат Колорадо. Очень возможно, что Поль работал в качестве агента Рауля в Соединенных Штатах.
Рауль умер в 1911 году.

Источник: www.liveinternet.ru

Цветочный символизм всегда присутствовал в культурах разных стран, ведь цветы сопровождают человека всю жизнь — в день его рождения и в день прощания с ним. Ботаники собирают гербарии, медики изучают лечебные свойства, а художники дарят их вечности, делая частью или главным героем своих произведений.

«Цветы живут в людских сердцах;
Читаю тайно в их страницах
О ненамеченных границах,
О нерасцветших лепестках»

Так писала Черубина де Габриак (поэтесса Елизавета Дмитриева), главная героиня блестящей литературной мистификации, разыгранной в начале прошлого века. Эти слова отразили один из основных мотивов искусства того времени — стиля модерн, популярного на рубеже XIX-XX веков в России и на Западе. Но увлечение цветочной символикой в арт-среде началось задолго до этого: известно, что еще в Древнем Египте изображениями священного лотоса — символа воскрешения в новой жизни — украшали колонны, стены храмов и пирамид, а в Древней Греции цветок боярышника символизировал любовь.

Чтением «посланий», зашифрованных в картинах мастеров прошлого, и сегодня занимаются искусствоведы и внимательные зрители. Они знают, что красная гвоздика в христианском искусстве — символ страдания и крови, пролитой Иисусом Христом, лилия — благой вести (по другой версии она появилась из слез Евы, изгнанной из Рая), а белая роза — любви божественной. Но в XV—XVI веках роза присутствовала также в портретах влюбленных, символизируя обручение.

Считается, что язык цветов возник на Востоке, а в Европе о его существовании узнали благодаря французу Обри де ля Моттрею, агенту шведского короля Карла XII, рассказавшему о нем в «Путешествии… по Европе, Азии и Африке» в 1727 году. Русская публика познакомилась с флориографией благодаря бестселлеру «Селам, или Язык цветов» поэта Дмитрия Ознобишина в 1830-м.

Цветочный язык, как любой другой, менялся с течением времени, приспосабливаясь под условия страны, в которой его использовали.

 
Художники флористы и их картины
 

Цветы присутствуют на иконах, фресках и картинах средневековых художников. Например, «Мадонна в беседке из роз» (1473) Мартина Шонгауэра (1450-1491), на которой изображен любимый позднеготическими художниками мотив — беседка, увитая розами как олицетворение рая, Дева Мария с младенцем в цветущем саду. Шипы на розовых кустах — символ тернового венца Иисуса, роза — традиционный цветок Марии: в псалмах Богоматерь часто уподобляется розовому саду или цветку. Единственная белая роза — символ невинности, а одно из значений ириса — непорочное зачатие. Цветы словно рассказывают то, что осталось за кадром.

 

На многих полотнах религиозной тематики — венки из роз, символа объединения всех христиан, а также обрамление из цветочной гирлянды. Таковы «Богородица, младенец Иисус и ангелы в цветочной гирлянде» (ок. 1616-1617) — совместная работа фламандцев Питера Пауля Рубенса (1577-1640) и Яна Брейгеля (Старшего) (1568-1625) и «Святое семейство с Иоанном Крестителем в цветочной гирлянде» Яна Брейгеля (Младшего) (1601-1678) в соавторстве с Хендриком ван Баленом.

 
Художники флористы и их картины
 

Но в центре внимания художников XVI-XVII веков — не только божественные сюжеты: у Яна Брейгеля (Старшего) — немало букетов, «Букет цветов» (ок. 1607) — один из них. Его не случайно называли «Цветочным»: флористические композиции выполнены на таком уровне, что многие коллеги просили маэстро изобразить цветы и на их полотнах.

 
Художники флористы и их картины
 

А у итальянца Джузеппе Арчимбольдо (1526 или 1527—1593), известного «овощными портретами», есть и девушки-цветы. Например, «Флора» (Flora meretrix) (ок. 1590): голову модели украшает венок с оранжевой лилией, шея и грудь — из бело-розовых соцветий. Ее трудно назвать красавицей, но названию героиня соответствует: лепестки сливаются в единый женский образ. Арчимбольдо был оценен и обласкан при дворе, однако далеко не все понимали философский смысл, который он вкладывал в работы.

 
Художники флористы и их картины
 

Хотя романтик Эжен Делакруа (1798–1863) большинству известен сюжетными картинами «Свобода на баррикадах» и «Смерть Сарданапала», в числе его работ тоже немало цветов, в том числе, «Букет цветов» (1849-1850). А его исследования законов цвета — бесценны для импрессионизма, основы которого он заложил.

«Мы все рисуем на языке Делакруа», — писал Поль Сезанн.

Композиции Делакруа идеально выверены, а сочетания тонких и «смелых» штрихов передают нежную и более плотную текстуру лепестков.

«Изображение цветов — борьба со временем», — считал автор, стремившийся успеть написать цветок до момента его увядания.

 
Художники флористы и их картины
 

Не обошла цветочная тема и художников-прерафаэлитов. На одной из самых известных работ — «Офелия» (1851–1852) — Джон Эверетт Милле (1829-1896) изобразил сцену гибели шекспировской героини. Природу писал с натуры, поскольку прерафаэлиты считали, что только точность убережет английскую живопись от деградации. Растения для них имели символический смысл, потому розы возле щеки и платья, поле на берегу — вероятно, намек на то, что брат Лаэрт называл ее «розой мая». Ива, крапива и маргаритка связаны с болью и невинностью. Фигура Офелии была добавлена ​​позже: моделью стала фаворитка прерафаэлитов Элизабет Сиддал, для которой картина — своеобразный символ ранней смерти. В течение четырех месяцев она должна была позировать, лежа в ванне с водой, подогреваемой лампами. Однажды они погасли, девушка простудилась, и ее отец, угрожая художнику судебным иском, добился оплаты счетов на услуги доктора. Но прописанное лекарство — опиумная настойка — подорвало ее здоровье: Сиддал умерла в 33 года от передозировки.

 
Художники флористы и их картины
 

Не меньше символизма и в одной из самых дорогих картин голландца Винсента Ван Гога (1853–1890) «Ирисы», написанной в 1889-м. Известно, что в мае того года, после случая с нанесением увечий, он обратился в приют в Сен-Реми. Там создал почти 130 картин, «Ирисы» писал, работая с натуры в саду. На обрезанную композицию, разделенную на области с крупными цветами, выходящими за рамки, оказал влияние декоративный рисунок японских гравюр. Сам автор считал картину громоотводом для своей болезни, потому что пока писал, мог контролировать недуг.

 
Художники флористы и их картины
 

«Кувшинки в цвету» (1914-1917) француза Клода Моне (1840-1926) громоотводом не служили — скорее, объектом для медитации и умиротворения. Особый ажиотаж работа вызвала только весной 2018-го, когда была выставлена на аукционе Christie’s — и тут же стала одним из самых дорогих лотов — ушла за 84,7 миллиона долларов.

 
Художники флористы и их картины
 

Не обошла флоральная тема и русских мастеров: персонажи картины Павла Сведомского (1849—1904) в буквальном смысле «Погребенные в цветах» (1886). Предполагают, что она написана по рассказу из «Истории августов» о том, как римский император Гелиогабал, известный неправедным образом жизни, позвал гостей на пир, а затем приказал засыпать их цветочными лепестками. Они были сброшены с потолка в таком количестве, что люди задохнулись. Таким образом он отомстил врагам, которые порицали его. Разглядев лилии среди множества цветов, вспоминается другая трактовка их символизма — связь со смертью и загробным миром, мотив Персефоны, Аида и воплощение в этих цветах душ умерших.

 

Цветы, которые не отравляют, а радуют глаз, — на картинах мастеров исторической живописи Василия Поленова (1844-1927) — его «Букет цветов» (1880) и Василия Сурикова (1848-1916) — «Букет» (1884), мастеров бытовых сцен Ильи Репина (1844-1930) — «Букет цветов» (1878) и исторической и портретной живописи Ивана Крамского (1837-1887) — «Букет цветов. Флоксы» (1884).

 
Художники флористы и их картины
 

Особое отношение к нежнейшим лепесткам заметно в портретах и натюрмортах Михаила Врубеля (1856-1910). А его «Роза в стакане» (1904) — символ не только свежести, но и печали, поскольку написана в сложный для него период — смерть сына, болезнь.

 
Художники флористы и их картины
 

У художников более поздних периодов — свое видение и трактовка. Пример — «Цветок» («Медитативная роза») (1958) Сальвадора Дали (1904-1989): красная роза занимает на небе место солнца, будто освещая жизнь любовью.

 
Художники флористы и их картины
 

У основателя поп-арта Энди Уорхола (1928-1087) цветы не только легли в основу одноименной серии, но и увели его на время от тем консьюмеризма и смерти.

 
Художники флористы и их картины
 

Один из самых состоятельных мастеров современности Такаси Мураками (1962) тоже посвятил цветам ряд работ, в том числе — «Дань уважения монопинку 1960» (2012).

 
Художники флористы и их картины
 

А знаменитые «Тюльпаны» Джеффа Кунса (1955) в 2012 году ушли с молотка за 33,7 миллиона долларов.

«Букет тюльпанов» — символ памяти, оптимизма и исцеления для движения вперед после ужасных событий, произошедших год назад в Париже», — писал Кунс в пресс-релизе в 2016 году об одном из вариантов «Тюльпанов».

Какой посыл вкладывают в цветочные истории другие художники, — вероятно, тоже можно прочитать, используя известный алфавит. Главное — тема по-прежнему актуальна, а потому в цене.

Источник: artifex.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.